Отношение к спиртным напиткам в анкете

Организм

4. Методика «Что мы ценим в людях»

Цель:
выявление нравственных ориентаций
школьника. Методика может быть проведена
в виде беседы.

Инструкция.

Интерпретация.

  • 0
    баллов – школьник не имеет чётких
    нравственных ориентиров. Отношение к
    нравственным нормам неустойчивое.
    Неправильно объясняет поступки ( они
    не соответствуют тем качествам, которые
    называются), эмоциональные реакции
    неадекватны или отсутствуют.

  • 1
    балл – нравственные ориентиры существуют,
    но соответствовать им ребёнок не
    стремится. Адекватно оценивает поступки,
    но отношение к нравственным нормам
    пассивное. Эмоциональные реакции
    неадекватны.

  • 2
    балла – нравственные ориентиры
    существуют, оценки поступков и
    эмоциональные реакции адекватны, но
    отношение к нравственным нормам ещё
    недостаточно устойчивое.

  • 3
    балла – ребёнок обосновывает свой
    выбор нравственными установками,
    эмоциональные реакции адекватны,
    отношение к нравственным нормам
    активное и устойчивое.

  1. Тест на определение степени компьютерной зависимости

Инструкция.
Ответьте на вопросы, используя следующую
шкалу:

  • 0
    баллов – никогда

  • 1
    балл – редко

  • 2
    балла – иногда

  • 3
    балла – часто

  • 4
    балла – всегда

Вопросы

Отношение к спиртным напиткам в анкете

1.
Прибегаете ли вы к общению в Интернете,
чтобы завязать новые знакомства?

2.
Насколько часто вы пренебрегаете
домашними обязанностями, чтобы подольше
побыть в сети?

3.
Насколько часто вы предпочитаете общение
в Интернете времяпрепровождению со
своими друзьями на улице, в гостях?

4.
Как часто вы остаётесь в режиме on-line
дольше, чем намеревались?

5.
Насколько часто близкие жалуются, что
вы проводите слишком много времени за
компьютером?

6.
Снижается ли ваша успеваемость в учёбе
от длительного пребывания за компьютером?

7.
Как часто вы проверяете свой электронный
почтовый ящик, прежде чем заняться
чем-либо?

8.
Считаете ли вы время, проведённое вдали
от компьютера, потраченным впустую?

9.
Отмечаете ли вы в своём поведении
скрытность или стремление защититься,
если окружающие интересуются вашим
увлечением Интернетом?

Отношение к спиртным напиткам в анкете

10.
Как часто вы радуетесь тому, что можете
укрыться от реальных неприятностей в
виртуальном мире?

11.
Как часто вы отмечаете, что результативность
вашей повседневной работы снижается
от чрезмерной погруженности в Интернет?

12.
Часто ли вы замечаете за собой потребность
замещения тревожных мыслей о своих
неудачах успокаивающими мыслями о
виртуальных возможностях?

13.
Если вам мешают во время сеанса on-line,
часто ли вы раздражаетесь, выходите из
себя?

14.
Предпочитаете ли вы пребывание в сети
живому общению?

15.
Как часто в реальной жизни вас посещают
мысли о том, что осталось потерпеть
совсем чуть-чуть, и вы окажетесь в родной
стихии, т.е. в Интернете?

16.
Как часто на просьбы родных оторваться
от монитора, вы отвечаете: «Сейчас, ещё
минуточку…»?

Отношение к спиртным напиткам в анкете

17.
Часто ли вы безуспешно пытались сократить
время пребывания в Интернете?

18.
Скрываете ли вы от окружающих количество
времени своего пребывания в режиме
on-line,
а также время, проводимое за компьютером?

19.
Часто ли ради блужданий в сети вы
отказываете себе в необходимом отдыхе
(ночном сне)?

20.
Если вы испытываете дискомфорт от неудач
в реальной жизни, исчезает ли он в
процессе пребывания в Интернете, в
процессе занятия себя компьютером?

Интерпретация.

Отношение к спиртным напиткам в анкете

Чем
выше сумма баллов, полученная в результате
сложения, тем выше вероятность компьютерной
зависимости:

  • 10-29
    баллов. Вы – обычный пользователь,
    даже, если иногда позволяете себе
    задерживаться в сети несколько дольше,
    то вполне контролируете ситуацию.

  • 30-59
    баллов. Есть проблема из-за частого
    увеличения времени пребывания в сети.
    Задумайтесь над тем, что для вашей
    дальнейшей жизни важнее: приобретение
    знаний для полного самовыражения в
    реальной жизни или виртуальная жизнь,
    где вы реализуетесь лишь частично и
    односторонне.

  • 60-80
    баллов. Имеют место серьёзные проблемы.
    В отдельных случаях необходима помощь
    специалиста (психолога, психотерапевта).

Примерный план беседы с учащимися 10-11 классов (сбор общей информации об учащемся)

  1. Приветствие,
    знакомство.

  2. Большая
    ли у вас семья?

  3. Решили
    ли вы кем стать в будущем?

  4. Кто
    повлиял на ваш профессиональный выбор?

  5. Какие
    трудности в учёбе вы испытываете?

  6. Много
    ли у вас друзей?

  7. Испытываете
    ли вы трудности в общении?

  8. Какие
    художественные фильмы вы любите
    смотреть?

  9. Какие
    художественные произведения и каких
    авторов вы прочли за последний год?

  10. Какими
    профессионально важными качествами
    (физическими данными и психическими
    свойствами, способностями, знаниями,
    умениями и навыками) должен, по вашему
    мнению, обладать представитель вашей
    будущей профессии?

  11. Обладаете
    ли вы и в какой степени качествами,
    которые считаете профессионально
    важными?

  12. Есть
    ли у вас устойчивые интересы, склонности,
    хобби, привычки? Какие?

  13. Есть
    ли у вас ко мне вопросы, спасибо, до
    свидания.

      1. Методики исследования детско-родительских отношений в семье7

    1. Методика «Рисунок семьи»

Широко
используемый в психодиагностике «Рисунок
семьи» относится к классу неструктурированных
проективных методик. Такие методики
дают человеку возможность по-своему
отражать и интерпретировать внешнюю и
внутреннюю реальность. Полученный в
результате их применения продукт
творческой деятельности раскрывает
индивидуально-типологические
характеристики личности: представления,
настроения, состояния, чувства, отношения.

«Рисунок
семьи» в первую очередь предназначен
для выявления особенностей внутрисемейных
отношений и эмоциональных проблем. На
основе выполненного изображения,
комментариев и ответов клиента на
вопросы, эта методика раскрывает его
чувства к тем членам семьи, которых он
считает самыми важными, чьё влияние,
как положительное, так и отрицательное,
для него наиболее значимо.

Для
работы испытуемому предлагают лист
белой бумаги размером 15х20 см или 21х29
см, ручку или простой карандаш. Ластик
использовать не рекомендуется. Если
клиент сочтёт, что его рисунок испорчен,
можно дать ещё один лист, а потом сравнить
изображения. Взрослые могут зачеркнуть
то, что им не нравится, и нарисовать
по-другому.

Допустимо
использовать различные варианты
инструкций.

  1. «Нарисуй
    свою семью». В этом случае не рекомендуется
    объяснять, что означает слово «семья»,
    а в ответ на вопросы следует лишь ещё
    раз повторить инструкцию.

  2. «Нарисуй
    свою семью, где все заняты обычным
    делом».

  3. «Нарисуй
    свою семью, как ты её себе представляешь».

  4. «Нарисуй
    свою семью в виде фантастических
    (несуществующих) существ.

  5. «Нарисуй
    свою семью в виде метафоры, образа,
    символа, который выражает её особенности».

При
этом клиентам (особенно детям) необходимо
напомнить, что отметок здесь не ставят
и художественные способности не
оценивают.

Оцените статью
Медицинский журнал
Adblock detector